Во вторник глава ФАС России Игорь Артемьев предложил использовать поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток, чтобы снизить цены на бензин в этом регионе. Российские компании будут отправлять топливо на переработку в Азию, и оно будет возвращаться в виде нефтепродуктов.
Предложенное главой ФАС России Игорем Артемьевым использование поставок азиатского топлива на Дальний Восток для снижения цен на бензин в регионе может быть экономически нецелесообразно как для участников рынка, так и для потребителей, к тому же оно решит проблему дороговизны нефтепродуктов лишь временно, считают эксперты.
Сложности в реализации
Возможность поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток обсуждается достаточно давно. Первые идеи в этой отрасли появились лет десять назад. Проект полезный и нужный, однако, реализовать его крайне сложно, сообщил РИА Новости профессор школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Михаил Терский.
Он отметил, что в Японии стандарты качества бензина, напротив, выше российских. Несколько лет назад обсуждалась инициатива постройки российского нефтеперерабатывающего завода в Японии, однако, наши специалисты, подсчитав затраты и риски, пришли к тому, что это невыгодно — конечная стоимость нефтепродукта слишком высока.
Нефть дешевле перерабатывать в России
Подобную схему можно использовать и пределах России с меньшими затратами средств, сообщил РИА Новости представитель компании "НК Альянс" Андрей Румянцев.
По его словам, слишком длинный транспортный путь по доставке сырья в Азию в конечном итоге все равно приведет к серьезной наценке на бензин в регионе. А если компенсировать затраты на транспортировку нефтепродукта российской переработки на Дальний Восток, то цены в регионе будут низкими и без использования азиатского топлива.
Азиатский бензин невыгоден для частных заправщиков
Данный проект для независимых заправщиков экономически нецелесообразен, сообщила РИА Новости представитель компании "Бензо", имеющей сеть заправок в Приморье, Анна Корытовская.
По ее мнению, сейчас для небольших и независимых заправщиков экономически выгодней приобретать топливо у российских поставщиков. Даже учитывая тот факт, что бензин из Китая будет дешевле, так как там ниже стандарт качества топлива, закупать его также нецелесообразно — потребители почувствуют разницу в свойствах нефтепродукта.
Азиатский бензин — лишь временное решение проблемы
Предлагаемый проект — это лишь временная мера решения проблемы дороговизны бензина в регионе, сообщила РИА Новости представитель компании "Группа Транзит-ДВ", занимающейся переработкой и доставкой энергоресурсов на Дальнем востоке, Ольга Кантышева.
Она отметила, что вместо того, чтобы импортировать топливо, необходимо скорейшее строительство в регионе нефтеперерабатывающего завода, развитие портовой инфраструктуры, корректировка железнодорожных тарифов на перевозку нефтепродуктов, а также разработка инновационных технологий — использование газа вместо бензина.
"Инициативы государства должны быть направлены именно на устранение глубинных причин, которые привели к сложившейся ситуации, а не на кратковременное решение их последствий", — отметила собеседница.
Материал взят с сайта РИА Новости