BENZOCARD

Юридический адрес:
г.Владивосток, ул.Гоголя, 37

Телефон горячей линии: +7 (423) 256-75-60 режим работы пн-пт 9-17ч.

Телефон офиса: +7 (423) 244-63-60

BENZOCARD » Общие новости » Эксперты: возить бензин из Азии в ДФО экономически нецелесообразно
Дорогие друзья, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов

Эксперты: возить бензин из Азии в ДФО экономически нецелесообразно

  • Разместил: SHAMo;  
  • Прочитано: 7066;  
  • Дата: 20-06-2013, 14:08;  

Во вторник глава ФАС России Игорь Артемьев предложил использовать поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток, чтобы снизить цены на бензин в этом регионе. Российские компании будут отправлять топливо на переработку в Азию, и оно будет возвращаться в виде нефтепродуктов.

Предложенное главой ФАС России Игорем Артемьевым использование поставок азиатского топлива на Дальний Восток для снижения цен на бензин в регионе может быть экономически нецелесообразно как для участников рынка, так и для потребителей, к тому же оно решит проблему дороговизны нефтепродуктов лишь временно, считают эксперты.

Сложности в реализации

Возможность поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток обсуждается достаточно давно. Первые идеи в этой отрасли появились лет десять назад. Проект полезный и нужный, однако, реализовать его крайне сложно, сообщил РИА Новости профессор школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Михаил Терский.

"В разных азиатских странах — разные требования к качеству топлива. Так, например, на китайских заводах производятся нефтепродукты более низкого по сравнению с российскими стандартами качества. Они не дотягивают до российского стандарта Евро —4", — сказал Терский.

Он отметил, что в Японии стандарты качества бензина, напротив, выше российских. Несколько лет назад обсуждалась инициатива постройки российского нефтеперерабатывающего завода в Японии, однако, наши специалисты, подсчитав затраты и риски, пришли к тому, что это невыгодно — конечная стоимость нефтепродукта слишком высока.

"Именно из-за этой существенной разницы в требованиях качества к бензину, а также потому, что в России существует "Роснефть", которая ведет себя как монополист, и, скорее всего, не допустит на рынок более дешевого бензина, этот проект реализовать будет крайне сложно", — отметил Терский.

Нефть дешевле перерабатывать в России

Подобную схему можно использовать и пределах России с меньшими затратами средств, сообщил РИА Новости представитель компании "НК Альянс" Андрей Румянцев.

"Сегодня в развитие нефтепереработки в стране уже вложены значительные средства. Наша компания постоянно наращивает нефтеперерабатывающие мощности, активно функционируют заводы в Хабаровске и Комсомольске-на —Амуре. И если поставлять сырье на льготных условиях туда, то цена готового нефтепродукта на Дальнем Востоке сравнялась бы с ценой бензина в центральной России", — сказал собеседник агентства.

По его словам, слишком длинный транспортный путь по доставке сырья в Азию в конечном итоге все равно приведет к серьезной наценке на бензин в регионе. А если компенсировать затраты на транспортировку нефтепродукта российской переработки на Дальний Восток, то цены в регионе будут низкими и без использования азиатского топлива.

Азиатский бензин невыгоден для частных заправщиков

Данный проект для независимых заправщиков экономически нецелесообразен, сообщила РИА Новости представитель компании "Бензо", имеющей сеть заправок в Приморье, Анна Корытовская.

"Недавно специалисты нашей компании рассматривали возможность закупать готовый нефтепродукт в азиатских странах. Просчитав НДС, пошлину, прочие условия транспортировки и доставки, мы получили конечную стоимость бензина выше нынешней на 2 — 3 рубля за литр", — сказала собеседница.

По ее мнению, сейчас для небольших и независимых заправщиков экономически выгодней приобретать топливо у российских поставщиков. Даже учитывая тот факт, что бензин из Китая будет дешевле, так как там ниже стандарт качества топлива, закупать его также нецелесообразно — потребители почувствуют разницу в свойствах нефтепродукта.

Азиатский бензин — лишь временное решение проблемы

Предлагаемый проект — это лишь временная мера решения проблемы дороговизны бензина в регионе, сообщила РИА Новости представитель компании "Группа Транзит-ДВ", занимающейся переработкой и доставкой энергоресурсов на Дальнем востоке, Ольга Кантышева.

"Важно продумать и реализовать проекты, которые приведут к долгосрочному эффекту. Высокие цены на бензин в регионе являются следствием дисбаланса территориального развития страны, а завоз азиатского бензина — лишь сиюминутное решение такой комплексной проблемы", — сказала собеседница.

Она отметила, что вместо того, чтобы импортировать топливо, необходимо скорейшее строительство в регионе нефтеперерабатывающего завода, развитие портовой инфраструктуры, корректировка железнодорожных тарифов на перевозку нефтепродуктов, а также разработка инновационных технологий — использование газа вместо бензина.

"Инициативы государства должны быть направлены именно на устранение глубинных причин, которые привели к сложившейся ситуации, а не на кратковременное решение их последствий", — отметила собеседница.

 

Материал взят с сайта РИА Новости

Архив

Декабрь 2021 (1)
Май 2021 (1)
Февраль 2021 (1)
Декабрь 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Декабрь 2019 (1)
Контактная информация:

Телефон горячей линии

+7(423) 256-75-60

Телефон офиса

+7(423) 244-63-60

E-Mail

01 [co6aka] benzocard.ru


Юр. адрес:
г.Владивосток, ул.Гоголя, 37